На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Синицын
    лизал кто попу англосаксамто явно для Руси мудак...и этот тоже  с ними проколчак...Бюст Колчака удал...
  • Андрей Гордюхин
    Очередная дура. Опасная дура. Гнать из депутатовДепутат Госдумы В...
  • Ирина Веденская
    За " Западлоидов и Евромразь" - отдельное спасибо!👍😘😍На наших глазах т...

Древнерусский язык как основа единства нашего народа

Комментарий к статье президента России В.В.Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью Божию, о муза, будь послушна…»

(А.С. Пушкин, из стихотворения «Памятник», 1836).

Признанный академиками 20 века родоначальником современного русского языка («От Пушкина до наших дней»), Александр Сергеевич Пушкин в своем «Памятнике» высказывает два утверждения: 1) язык – это народ, то есть единый язык – это основа единства народа и 2) современный русский, белорусский и украинский языки – это триединый «гордый внук славян», то есть наследник не просто древнерусского, а славянского, или, точнее, славянорусского языка-народа. В своей статье Владимир Владимирович Путин следует этой логике Пушкина:

«И русские, и украинцы, и белорусы – наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы. Славянские и другие племена на громадном пространстве - от Ладоги, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова – были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским)…».

Внуки, правнуки – это не просто дети и наследники своего языка и народа. Каждый из нас растет, развивается и после смерти остается жить на том самом Древе жизни, которое у всех славян называется Родословным. Древнерусский – означает и звучит как «привитый к Древу Руси», то есть живой, а не мертвый и забытый детьми, внуками и правнуками язык. Родословное Древо жизни русского, белорусского и украинского славянских языков-народов коренится в Небесном Царстве, которое все славяне испокон (от начала) веков называют Правью.

Сочетание славянского родословия с правью, правом и правдой жизни во время крещения Руси святым князем Владимиром породило единое для русских, белоруссов и украинцев словосочетание «православное христианство». О православной вере как об основе народного единства также упоминает В. Путин:

«…после крещения Руси … духовный выбор Святого Владимира, который был и Новгородским, и Великим Киевским князем, и сегодня во многом определяет наше родство».

Вот на этом месте в статье нашего президента и будет сосредоточен мой основной не политический, не религиозный, и не исторический комментарий. Как лингвист, занимающийся корнесловием, педагогикой и преподаванием церковнославянского языка, ставлю закономерно вытекающий из вышесказанного в статье президента нашего государства риторический вопрос: если не заботиться на уровне государства-наследника Святой Руси о корнях единого Православного Древа и не возделывать родословные деревья жизни «гордых внуков», правнуков и праправнуков славян, проживающих на территории современной России, Белоруссии и Украины, что станет с новой порослью? Принесет ли заброшенное системой государственного образования и семейного воспитания Древо новые культурные плоды, или, как яблоня в лесу, одичает, выродится и засохнет? – Ответ, по-моему, очевиден.

Впрочем, о плачевной участи «гордых внуков» народов Божьих, забывающих о своем Древе Жизни, нас предупредил еще Иисус Христос в Евангелии: «Аз есмь лоза истинная, и Отец мой делатель есть: всяку розгу о мне не творящую плода, измет ю: и всяку творящую плод, отребит ю, да множайший плод принесет. Уже вы чисти есте за слово, еже глаголах вам. Будите во мне, и аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во мне, и аз в нем, той сотворит плод мног, яко без мене не можете творити ничесоже: аще кто во мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет: и собирают ю и во огнь влагают, и сгарает: аще пребудете во мне и глаголголы мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам: о сем прославися Отец мой, да плод мног сотворите и будете мои учениицы. Якоже возлюби мя Отец, и аз возлюбих вас: будите в любви моей: аще заповеди моя соблюдете, пребудете в любви моей, якоже аз заповеди Отца моего соблюдох и пребываю в его любви. Сия глаголах вам, да радость моя в вас будет и радость ваша исполнится. Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы: болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15: 1-13).

Случаи внутренней междоусобицы, гражданских братоубийственных войн и лютой ненависти детей к отцам, братьев к братьям, в истории не новы и не редки. По-моему, нам сейчас важно не только напоминать украинским братьям и сестрам об их историческом родстве со Святой Русью и Россией, но и своих детей воспитывать в христианском духе вселенского русского Православия. Я имею в виду, прежде всего, нашу государственную систему образования, те самые ФГОСЫ, ОГЭ и ЕГЭ, которые предусматривают обязательное преклонение перед западничеством, культ цифры, и совсем не упоминают о необходимости глубокого усвоения своих собственных восточнославянских древнерусских коренных верований, убеждений, традиций и отношений.

Раз уж наша Верховная власть в лице президента РФ, слава Богу, вспомнила о ЖИВОМ древнерусском языке и о древнем русском Православии, может, стоит и министерствам общего и высшего образования напомнить о необходимости систематического глубокого изучения учебных предметов «История русского отечественного языка», «Древнерусская литература» и «Основы православной христианской культуры» (не только в 4 классе, а во всей системе образования)? Неплохо бы и составлению Родословных детей и студентов обучить, да так, чтобы воспитать в них «любовь к отеческим гробам» и к «родному пепелищу». Ведь то, что происходит с этими предметами в наших российских, а не только в украинских школах и вузах, иначе, как профанацией и фикцией не назвать. К чему это ведёт, показывает пример современных молодых – недоученых – «великих укров» из националистических банд, да и у нас тоже граматных скинхедов среди школьников и студентов хватает.

Всё же от Рождества Христова уже 2021 год идет – пора нам всем к родословному Древу жизни и Лозе истинной прививаться вместе с детьми и внуками, а то ведь совсем поздно будет сетовать о разделении триединого единого народа.

А за статью эту нашему президенту – мой преподавательский поклон: и тут ему пришлось перейти на «ручное управление» и самому вместо системы образования ликвидацию исторической безграмотности производить. Помоги, Господи!

Василий Семенцов, председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук

Картина дня

наверх