На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Синицын
    лизал кто попу англосаксамто явно для Руси мудак...и этот тоже  с ними проколчак...Бюст Колчака удал...
  • Андрей Гордюхин
    Очередная дура. Опасная дура. Гнать из депутатовДепутат Госдумы В...
  • Ирина Веденская
    За " Западлоидов и Евромразь" - отдельное спасибо!👍😘😍На наших глазах т...

«Кирпич» на Босфоре: у Эрдогана есть свой «ядерный чемоданчик»

 

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал апокалептическим сценарий возможного закрытия Турцией черноморских проливов. При этом, Песков отметил, что действия турецкого правительства на сегодня не предсказуемы.

Россия никогда не позволит, чтобы просто так кто-то по своему желанию в нарушение международных конвенций мог закрыть международные проливы

Дело в том, что работа проливов Босфор и Дарданеллы регулируется конвенцией Монтрё, подписанной представителями СССР, Турции, Великобритании, Франции, Болгарии, Румынии, Греции, Югославии, Австралии и Японии в 1936 году.

Эта конвенция сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы, как в мирное, так и в военное время.

Иной порядок действует в отношении военных кораблей – любая черноморская держава может проводить через проливы корабли любого класса при уведомлении правительства Турции, которое может закрыть проливы только в случае ее участия в войне или на том основании, если она считает, что ей угрожает война.

Политолог Николай Топорнин полагает, что вероятность того, что Турция закроет Босфор и Дарданеллы практически равна нулю.

«Проход морских судов регулируется конвенцией Монтрё, которая не говорит о том, что Турция может самостоятельно нарушить этот порядок, поэтому, в случае если Анкара пойдет на такие меры, это может привести к катастрофическим последствиям», — заключает Топорнин.

По мнению Топорнина, это будет не просто нарушение международного права, но и нарушение международной системы безопасности, которая складывалась 100 лет.

«В таком случае у России возникнут проблемы с выходом в акваторию Средиземного моря, а на практике такие события случались только в XIX и XVIII веках», — отмечает Топорнин.

Конечно, можно предполагать различные сценарии и действительно, чисто теоретически, такой вариант существует, в частности есть сведения, что этот вопрос косвенно обсуждался в турецкой прессе, но, скорее всего, этого не будет. Тем более, турецкий президент Реджеп Эрдоган в последние дни активно пытается преодолеть сложившуюся ситуацию, после того, как турки уничтожили российский самолет.

«Анкара пытается сейчас найти путь к деэскалации конфликта, на что, в частности, туркам намекали и президента США Барак Обама, и его французский коллега – Франсуа Олланд», — резюмирует Топорнин.

Кроме того, европейские и американские партнеры Турции по НАТО открытым текстом предложили Анкаре не усугублять отношения с Москвой и найти мирный способ выхода из кризиса. Соответственно, перекрытие проливов – маловероятно, в противном случае, это может послужить сигналом к реальному военно-политическому столкновения, что, естественно, никому не нужно.

«Впрочем, здесь надо понимать, что Турция хоть и страна НАТО, но, тем не менее, она проводит свою политику и хочет быть автономной силой на Ближнем Востоке», — констатирует Топорнин.

Эта достаточно мощная страна и в военном, и в экономическом планах, которая долгое время готовилась для реализации своей стратегии, поэтому никогда не нужно об этом забывать.

«Это не марионеточная страна, которая действует только по указке из Вашингтона, Турция обладает достаточной силой, чтобы принимать решения, исходя из своих национальных интересов, и они могут расходиться как с интересами России, так и США, с которыми у Анкары все не очень гладко», — отмечает Топорнин.

У нас с Турцией всегда были проблемы по геополитическим причинам и, несмотря на потепление наших отношений в последние десятилетия, они никуда не ушли.

«Другой вопрос, что закрытие проливов – это прямой заход на конфликт в военной сфере. Россия никогда не позволит, чтобы просто так кто-то по своему желанию в нарушение международных конвенций мог закрыть международные проливы. Это гораздо серьезней сбитого российского самолета, который можно, так или иначе, посчитать за недоразумение, в таком случае это уже старт сценария совсем другого рода», — утверждает Топорнин.

Дмитрий Сикорский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх