На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Синицын
    лизал кто попу англосаксамто явно для Руси мудак...и этот тоже  с ними проколчак...Бюст Колчака удал...
  • Андрей Гордюхин
    Очередная дура. Опасная дура. Гнать из депутатовДепутат Госдумы В...
  • Ирина Веденская
    За " Западлоидов и Евромразь" - отдельное спасибо!👍😘😍На наших глазах т...

Что же случилось со всеми нами?

Что же случилось со всеми нами?

Этот вопрос приобретает особое звучание в празднование столетнего юбилея Великой Октябрьской социалистической революции. Ровно век назад угнетенные классы не на словах, а на деле в очередной раз стали истинными творцами истории. Идея всеобщего равенства и братства приобрела такую невиданную доселе силу, что в течение сорока восьми часов власть по всей необъятной России оказалась в руках Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Но не всегда так было.
В 1926 году на Пленуме ЦК Феликс Дзержинский прямо заявил, что страна свернула в тупик. Дзержинского поддержал Сталин, но их обоих «заговорили» Зиновьев, Пятаков, Калинин.
Тупик, к которому устремилась Россия, по мнению Дзержинского, имел три составляющих. Во-первых, это коммунистическое чванство, расцветшее махровым цветом после смерти Ленина. Во-вторых, бюрократия. Руководителям поистине великих строек приходилось согласовывать с Центром каждую копейку, каждую новую инициативу. Центр, в свою очередь, не спешил с ответом. Дабы раздуть штаты и посадить в чиновничьи кресла своих друзей и родственников, ответственные лица в Москве собирали эти письма из регионов и передавали вновь образованным инстанциям для обобщения. После чего, через год или два, выходила соответствующая инструкция, якобы касавшаяся все наболевших вопросов. Но вопросы эти «болели» год или два назад. Дело доходило до того, что некоторые руководители строек века кончали с собой, оставляя записки: «Устал бороться». Третьей причиной, по которой Россия в 1926 году устремилась в тупик, было бесконтрольное разбазаривание народных денег. Дзержинский указывал на то, что, вступая в должность, чиновники среднего и низшего звена требовали себе персональный автомобиль, на котором их супруга ездили по магазинам. Автопарк служебных авто вырос до невероятных размеров. Само собой разумеется, что и расход казенного бензина тоже. Все это, указывал Дзержинский, ложится непомерным бременем на рядового налогоплательщика. В первую очередь, на крестьянина.
После выступления на Пленуме у Дзержинского случился сердечный приступ. Чрез шесть часов он умер. Единственным, кто его услышал, был Сталин…
Охлаждение к идеям Маркса, Ленина наблюдалось и после 1926 года. К шестидесятым годам прошлого века принцип: «от каждого по способностям, каждому по потребностям» в высших эшелонах власти негласно считался утопией. Тогда же конкурсы и институты советской торговли сравнялись по количеству проходных балов с философскими факультетами, на которых изучался научный коммунизм. Охлаждение к коммунистической идее и к самом коммунизму, как венцу развития, выразилось в том, что в торговле можно было украсть, а после философского факультета пойти на партийную работу и покупать еду и вещи в закрытом распределителе.
Охлаждение к идее коммунизма можно проследить, если вспомнить судьбу отца и сына Брежневых. Юрий Леонидович, заменивший коммунистическую идею вином, предпочитал заводить дружбу с директорами универсамов. А так как он избирался депутатом Верховного совета РСФСР от Петродворцового избирательного округа, то универсамом в Петродворцовом районе Ленинграда было достаточно.
Борис Ельцин, утратив веру в коммунизм, пошел еще дальше. Он свел дружбу уже не с директорами универсамов, а напрямую с олигархами. Ведь люди верно говорят, что на водку денег не накуешь.
К началу двадцать первого века все в России стали решать деньги. Но все ли? Тогда вспомним, когда и по какого поводу родился обычай казнить каждого десятого? Децимация. Казнить каждого десятого еврея приказал Моисей за то, что, пока он беседовал с Богом, евреи уговорили священника Аарона вылить в качестве божества Золотого тельца. В связи с этим роман Ильфа и Петрова «Золотой теленок» представляется мне пророческим. Если мы не одумаемся, то повторим судьбу потомка Остапа Сулеймана Бендер-бея. И некоторые из российских подданных, чьи деньги конфисковали в иностранных банках, судьбу Бендера уже повторили.
А теперь нам предстоит более детально разобраться в том, чем страшна утрата веры. Будь это вера в коммунизм, или вера в Бога. Начать лучше с Бога. Всем ясно, что простой человек Богом никогда не станет. Хоть постись, хоть не постись. Но стремление стать ближе к Богу, стать чище сердцем и помыслами, дает человеку энергию для жизни. Уныние, как одна из причин пьянки, бежит прочь от верующего человека. И раз уж мы начали с годовщины Великого Октября, то один пример из жизни. Моя бабушка мне рассказывала, что в их приходе в Мытищах служил батюшка отменной веры и добрых правил. Но в 1930 году по доносу попал в тюрьму. Вернулся батюшка через пять лет совершенно другим человеком. Стал выпивать по будням, сквернословить, грешить телом. Моя бабушка пыталась его отговорить от такой жизни, на что бывший клирик отвечал: «Брось, Полина Ивановна, никакого Бога нет»! Батюшка вскоре умер от уныния и пьянства, а моя бабушка, не утратив веру в Бога, чтобы в ее жизни не случалось, а случалось всякое, дожила почти до стал лет. Вот, как страшно потерять веру. И не только веру в Бога, но и веру в коммунизм тоже.
Кто-то скажет: наверху стали пить потому что утратили веру в коммунизм, а почему простой народ в шестидесятые годы стал так активно прикладывать к стопке. Ответ на удивление прост. Утратив веру в справедливое общество руководство страны перестало рассматривать рабочих и крестьян как активную политическую силу. Низы должны били честно трудиться и молчать. А, если говорить, то только на собраниях. При этом рабочим и крестьянам постоянно предлагалось работать лучше и больше. И сразу вспоминается Васса Железнова, героиня одноименно пьесы, которая укоряла своего мужа за то, что весь дом держится только на ней. А на ком еще ее дом мог держаться, если она своим несносным характером превратила своего супруга в безвольную тряпку. А разве Тихон – сын Кабанихи из пьесы «Гроза» - отличался трудолюбием в доме? Нет. Единственной мечтой Тихона было поскорее уехать из материнского дома, чтобы напиться. И к семидесятым годам, когда власть рабочих и крестьян приказала долго жить, между низами и верхами установился негласный консенсус. Мы делаем вид, что мы вам платим, а вы делаете вид, что вы работаете. Итог известен. СССР к восьмидесятым годам прошлого века вплотную подошла к тому тупику, о котором еще в 1926 году предупреждал Феликс Дзержинский.
С нашим общество случилось страшное. Утратив веру в идею, нация превращается в людское сборище, где каждый член сборища видит лишь свой собственный интерес. Но и это еще не самое страшное. Людское сборище (толпа) обладает свойством руководствоваться в своих действиях не разумом и логикой, а исключительно призывами. Но призывы, как правило, бросают самые низкоорганизованные члены этого сборища. Крикуны. И нация изменяет вектор своего движения. Вместо прогресса можно воочию наблюдать регресс. И не надо удивляться тому, что, утратив веру и нравственные идеалы, члены толпы совершают поступки, на которые не способно ни одно животное на свете.

Картина дня

наверх