Из Путина могут делать нового Брежнева
В последние дни в СМИ появилось сразу несколько ярких историй. Например, про ручку Путина.
Во время совещания с главой МЧС Евгением Зиничевым по борьбе с паводками и пожарами Владимир Путина кинул ручку на стол. Сделал он это на словах о том, что во время таких чрезвычайных ситуаций люди лишаются жилищ, а их жизни находятся в опасности.
Практически сразу «ручка Путина» заняла новостные топы. Отреагировали и соцсети — и не только мемами. «Ручка Путина» даже завела собственные аккаунты в соцсетях.Но на этом яркие жесты Путина и заголовки с ними не закончились. Во вторник, 2 июня, Путин «одобрительно постучал по столу», а если точнее — ударил кулаком. И это тоже стало поводом для новостей в целом ряде изданий. Этот жест имел место быть во время совещания с премьером Мишустиным. Нет, Путин не передал зашифрованное послание и не воспользовался Азбукой Морзе — о том, что удар кулаком был именно добродушным, журналисты догадались по словам, во время которых жест имел место быть: «работа проделана очень большая — не только по объему, но и по качеству». Фраза «Путин одобрительно постучал» в топ уже не попала, но поводом для новостного сюжета в Яндексе стать смогла.
В обоих случаях источником вирусной информации стал телеграм-канал журналистов кремлевского пула РИА, входящего в МИА «Россия сегодня», учрежденного президентом.
Словами Путина запомнилось совещании о ликвидации разлива дизтоплива в Норильске. Обращаясь к гендиректору АО «НТЭК» Сергею Липину с вопросом, что произошло и почему органы власти узнали об этом так поздно, президент спросил: «Мы что, будем узнавать о ЧС из соцсетей? У вас там всё в порядке со здоровьем?» Можно было бы сказать, что Путин «помахал ручкой» Липину, именно это он и сделал на последних словах о здоровье. Тем более, что произошедшем займутся контролирующие и правоохранительные органы. Но журналисты РИА этого такого акцента не сделали, а обратили внимание именно на слова. Остальные издания — тоже.
— Я думаю, что это идет не от Путина, а от СМИ, которые играют в свои игры, — делает предположение об источнике появлении новостей о жестах и отдельных фразах президента политолог Елена Шестопал. — Я понимаю, что Владимир Владимирович испытывает огромное напряжение в этой ситуации, может и сорваться, и ручку кинуть. Но, скорее, это СМИ ищут признаки какой-то его раздраженности, очевидно — в ожидании крупных кадровых решений. Так что успокойте ваших читателей, с Владимиром Владимировичем все в порядке.
Руководитель консалтингового агентства «Советник № 1» Владимир Перевозчиков также считает, что таким образом СМИ могут добиваться своих целей. Например, с помощью акцента на подобных жестах можно показать превращение Путина в Брежнева. Или просто создать мемы — а это уже позволяет дополнительно разрекламировать издание.
Но наиболее вероятно, что новости просто стали слишком скучными, и пришло время их разнообразить.
— Я думаю, такие акценты делают пиарщики Путина из-за сухости формата. Такие форматы видеосовещаний, когда нет людей, когда показывается только пол, стол, экраны — идут уже давно. Это становится сухо. Сколько можно смотреть включения с видеосовещаний? Люди устают от этого. Чтобы убрать сухость, нужно внести какую-то изюминку, — объясняет Владимир Перевозчиков.
Плюс, с помощью таких деталей и ярких образов можно дополнительно привлечь внимание людей:
— Это выражение эмоций через действие президента. Такими деталями мы привлекаем внимание. Так же, как, за счет красивых женщин или прозрачных столов. Так же, как фигуристые девушки повышают интерес к прогнозу погоды, — приводит пример Владимир Перевозчиков.
Политолог обратил внимание, что не только команда Путина, но и в федеральных органах власти, и в регионах используют детали для привлечения внимания и создания определенной атмосферы. Например, с помощью фонов во время видеосовещаний. Так, у Мишустина это обычно официальный и приятный кабинет, у Голиковой — карта. Были моменты, когда губернаторы делали себе пиар, выходя на видеосвязь из больницы.
Свежие комментарии