На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Синицын
    лизал кто попу англосаксамто явно для Руси мудак...и этот тоже  с ними проколчак...Бюст Колчака удал...
  • Андрей Гордюхин
    Очередная дура. Опасная дура. Гнать из депутатовДепутат Госдумы В...
  • Ирина Веденская
    За " Западлоидов и Евромразь" - отдельное спасибо!👍😘😍На наших глазах т...

"Хватит кормить кишлак!": Очередной узбекский десант готовится к переброске в Россию

В Минсельхозе России приняли, как сейчас модно выражаться, "асимметричное решение": дефицит рабочих рук в русском агропроме заполнят трудяги из Узбекистана. Рабочий персонал из самой густонаселённой среднеазиатской республики будет ввезён в Россию по квоте в 10 тысяч человек для... строительной отрасли. Правда, работать они будут, в основном, на птицефабриках.

Десять тысяч или десять миллионов?

Смуглый бородатый парень резко крутанул баранку столь привычного для москвичей и гостей столицы жёлтого такси: "коллега" подрезал. После непереводимой игры слов с использованием местных идиоматических выражений в духе "шайтан-иблис-тудыть-растудыть" коротко разговорились. Парень с простым узбекским именем Фирдавс в Москве недавно, раньше профессионально занимался футболом и даже, если не врёт, был кандидатом в молодёжный состав знаменитого "Пахтакора". Но, как говорится, "не склалось". Теперь крутит баранку на улицах Первопрестольной.

– Фирдавс, а ты слышал, в Россию собираются ввезти ещё 10 тысяч твоих соплеменников? На птицефабрики. Пишут, и зарплаты в 40-50 тысяч положат.

– Нет, не слышал. Но 10 тысяч – это очень мало. Вот если бы 10 миллионов.

– А что, если бы пригласили, то и 10 миллионов приехало бы?

– Приехало бы и больше.

Разговор прервался. Сложно сказать, действительно ли в Россию могли бы приехать 10 миллионов узбекских гастарбайтеров, но на прошлой неделе действительно наши власти объявили "миграционную амнистию" для 158 тысяч граждан Республики Узбекистан, которым ранее въезд был запрещён. То есть не всего свыше полутора сотен тысяч, а только тех, кто раньше уже совершил административные правонарушения и отправлен восвояси. Эксперты Первого русского телеканала Царьград убеждены: "административку" нашим среднеазиатским "гостям" зачастую оформляют даже за уголовные преступления, а узбекская этническая преступность в России, к сожалению, не редкость. Для сравнения: города Пятигорск, Ханты-Мансийск или Керчь – меньше 158 тысяч, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Псков – чуть больше.

То есть если не сегодня, то завтра в Россию вернутся полторы сотни тысяч узбекских правонарушителей (если не уголовников), у которых "не склалось" попасть в футбольный клуб "Пахтакор". Ирония иронией, но на постсоветском пространстве Республика Узбекистан – одна из самых "плодовитых". На момент распада Советского Союза там проживало 20 миллионов человек, сегодня уже свыше тридцати, и есть предположение, что в реальности этот рост ещё выше, и учтены только те, кто постоянно живёт в Узбекистане. При этом, если в 1989 году русских в Узбекской ССР было почти 2 миллиона, то сейчас их число едва ли превышает полмиллиона.

Русофобия в Узбекистане

Можно ли назвать столь резкое снижение численности русского населения в Узбекистане антирусским "геноцидом" или "этнической чисткой"? Наверное, всё-таки нет. Но очевидно, местные власти ничего не делают, чтобы удержать русских, в советские времена поднявших (а фактически создавших практически с нуля) науку и экономику этой республики. К слову, в 1970-е почти половину Ташкента составляли русские.

Да и в уже упомянутом "Пахтакоре" в советские годы русские были в абсолютном большинстве. И когда в 1979 году произошла трагедия: основной состав клуба разбился в авиакатастрофе, в регламент чемпионата СССР была внесена поправка, согласно которой в течение трёх лет независимо от результатов "Пахтакор" сохранял место в Высшей лиге.

Сегодня же в Узбекистане пытаются вытравить русский язык, на котором зачастую говорят не только русские, но и сами узбеки (особенно в крупных городах), и представители многих других народов, используя русский в качестве "языка межнационального общения". Более того, в этой постсоветской республике постоянно происходят пренеприятные, а порой и трагические русофобские инциденты.

Так, буквально на прошлой неделе в небольшом узбекском городке Алмалыке попавшую в ДТП русскую девушку избили толпой, а в итоге местная полиция завела на неё дело о хулиганстве. И подобных "инцидентов" только с ходу можно перечислить десятки. И отнюдь не 10 тысяч по "строительной квоте" для птицефабрик, а сотни тысяч, если не миллионы людей, именно так относящихся к России и русским, уже очень скоро могут пополнить "трудовой десант", заброшенный в нашу страну. И даже ковид не остановит: уже было заявлено, что Sputnik Light для наших среднеазиатских "гостей" готов.

Что с того?

Надо сказать, в годы, когда мы жили в одном государстве, число узбеков в РСФСР было очень невысоко, около 100 тысяч человек. Сегодня же только по официальным данным Федеральной миграционной службы, в России может одновременно находиться более 2 миллионов граждан Узбекистана. В реальности это число, скорее всего, намного выше. Возможно, даже в разы. Так что "10 миллионов" от водителя Фирдавса – отнюдь не шутка.

Важно понимать: Россия была и остаётся Империей, объединяющей сотни народов, в том числе на огромных национальных окраинах (которые никогда не были колониями в западном смысле слова). И до революции (когда русские осваивали Туркестан), и даже когда Империя трансформировалась в Советский Союз с интернационалистской идеологией, но более-менее внятной политикой в отношении внутренней миграции, жители национальных окраин в своих родных местах жили очень неплохо. И если и приезжали в столицу нашей Родины город Москву, то в основном как туристы.

Конечно, в нашей поколенческой памяти до сих пор хранится гостеприимство и милосердие простых узбекских семей, приютивших многие русские семьи, эвакуированные в годы Великой Отечественной войны. И за это мы благодарны им как родным, а потому большая трагедия Ташкентского землетрясения 1966 года была нашей общей болью и общим делом. Как и трагедия с гибелью футболистов из "Пахтакора" в 1979-м. Но пока эта память остаётся лишь памятью, мало влияющей на реальную политику Республики Узбекистан и поведение её граждан, приезжающих в Россию на заработки. И пока это так, лозунгом момента остаётся горький и неприятный: "Хватит кормить кишлак!"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх