На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Синицын
    лизал кто попу англосаксамто явно для Руси мудак...и этот тоже  с ними проколчак...Бюст Колчака удал...
  • Андрей Гордюхин
    Очередная дура. Опасная дура. Гнать из депутатовДепутат Госдумы В...
  • Ирина Веденская
    За " Западлоидов и Евромразь" - отдельное спасибо!👍😘😍На наших глазах т...

Михаил Хазин: "Друзей Путина" будут поджимать ради "большого шухера"

Фото: MIT Russia/Globallookpress

Гостем эфира на Царьграде стал Михаил Хазин. В интервью Юрию Пронько он рассказал о попытках западных кураторов влиять на "друзей Путина", чтобы организовать в России "большой шухер".

Офшорные олигархи, контролирующие крупнейшие металлургические активы России, "нахлобучили" государство на 100 млрд рублей, в разы увеличив доходы, в том числе за счёт роста цен на внутреннем рынке. Деньги должны вернуться в госбюджет. Однако офшорные дельцы уже огрызаются и заявляют о "плохом инвестклимате" в стране. Эту и другие злободневные темы обозреватель Царьграда Юрий Пронько обсудил с экономистом Михаилом Хазиным.

Начнём с главной темы, которая действительно является концептуально важной с точки зрения дальнейшего развития либо топтания на месте отечественной экономики. Я не просто так пригласил сегодня в эфир Михаила Хазина, человека, который говорил, что нас ждёт "большой шухер". И вот сейчас мы будем этот "шухер" разбирать.

Олигархи огрызаются

С одной стороны этого многогранника мы видим: металлургические компании "нахлобучили" государство на 100 млрд рублей, в разы увеличив доходы, в том числе за счёт роста цен на внутреннем рынке. Деньги должны вернуться в бюджет, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов в интервью РБК:

Металлурги нас – извините за это слово – нахлобучили в части госкапвложений и гособоронзаказа примерно на 100 млрд руб.<…> Классический способ борьбы против такого разрыва между внутренними и мировыми ценами – это экспортная пошлина либо модифицированная экспортная пошлина, такая как демпфер. Но я против того, чтобы вводить такого рода инструменты против металлургов. Уж лучше НДПИ ввести.

На эти слова вице-премьера одним из первых отреагировал владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и президент ассоциации "Русская Сталь" Владимир Лисин:

В этом коротком сообщении сразу выразилось многое. Неизгладимый синдром Госплана – болезнь "красных глаз" <…> Вот, точно – чтобы не видеть двойной рост налоговых отчислений отрасли, конкурирующей на глобальном рынке. Не видеть, что сумма налогов в федеральный и региональные бюджеты уже превышает величину "притязаний", игнорировать значительный рост инвестиций в отрасли. Здесь уместно старое выражение "не чини то, что работает".

Выслушав заявление господина Лисина, интересно посмотреть на структуру акционерного капитала НЛМК: бенефициаром является кипрский офшор Fletcher Group Holdings Limited, где Лисину принадлежит 79,3% акций. Прочие акции в свободном обращении, а банком-депозитарием ПАО "НЛМК" является Deutsche Bank Trust Company Americas.

Владелец НЛМК Владимир Лисин не согласен со словами вице-премьера Андрея Белоусова. По его словам, "сумма налогов в федеральный и региональные бюджеты уже превышает величину "притязаний". Фото: Kremlin Pool/Globallookpress.

Два взгляда Михаила Хазина на деньги

Юрий Пронько: Михаил Леонидович, что происходит?

Михаил Хазин: На самом деле есть два взгляда на жизнь.

– На эти деньги, я бы сказал.

– Да. Но сначала я задам риторический вопрос. Знаете ли вы, какой у нас дефлятор ВВП по итогам прошлого года? Ноль! То есть официально Росстат, подчинённый Минэкономразвития, подчинённый господину вице-премьеру Андрею Белоусову, утверждает, что цены в стране не выросли.

– Какая прелесть. То есть цены в стране не выросли?

– Я тогда вообще не понимаю, о чём говорит господин Белоусов. Но официальные цифры налицо: по прошлом году, не по этому. Но вы же сами сказали, что уже в декабре на 30% выросли. Кто-то из них врёт. Интересно, кто?  Вопрос риторический, потому что мы все понимаем, что врёт Росстат. Но почему тогда Белоусов не увольняет руководство Росстата?

– Или Минэкономразвития. Росстат всё-таки подчиняется Минэкономразвития.

– Да, Минэкономразвития. Ну, как бы "Рабинович, определитесь. Или крестик снимите, или трусы наденьте".

– Вы на стороне олигархов? На стороне президента ассоциации "Русская Сталь" Владимира Лисина?

– То есть как вы на чьей стороне? Если ваш Росстат говорит, что роста цен практически нет, то тогда не нужно наезжать на металлургов. Или же признайтесь, что рост цен есть.

– Вам глава Центробанка Эльвира Набиуллина сказала, Михаил Леонидович: это вызвано закрытыми границами. 30 миллиардов в долларовом эквиваленте не вывезли. Это не мои слова, вы на меня так не смотрите, это Эльвира Сахипзадовна сказала. Она даже обозначает объём денежной массы, которая давит.

– У нас экономика не монетизирована. Поэтому не надо рассказывать легенды о динозаврах. Я вам объясню, в чём дело.

– Раньше были сказки Шахерезады, теперь сказки Эльвиры.

– Дело в том, что Набиуллина запрещает внутренние рублёвые инвестиции. Поэтому та часть денежной массы, которая отвечает за инвестиции, у нас отсутствует. Поэтому у нас недомонетизированная экономика. Разрешите рублёвые инвестиции – и всё расцветёт.

А вот теперь давайте разбираться. Представьте себе, что меня вызвали металлурги в качестве эксперта на беседу с господином Белоусовым. Я говорю: Андрей Рэмович, теоретически мы должны получать кредиты на рефинансирование оборотных средств и всё остальное. Вы нам их не даёте. Вы можете сколько угодно объяснять, что Набиуллина вам не подчиняется, ещё что-то говорить...

– Но она действительно ведь ему не подчиняется.

– ...но мы вас воспринимаем как государство. И вот вы, государство, вместе с Набиуллиной не даёте нам рефинансироваться в рублях. Поэтому мы рефинансируемся там. И для нас принципиально важно, чтобы мы не теряли выручку.

И если цены выросли в мире на 30%, а наша выручка вырастет только на 10% в долларах, то в этом случае у нас начнутся проблемы, у нас упадёт рейтинг и прочее. Мы, на общем фоне металлургических компаний, начнём проигрывать. И что вы нам ответите?

– То есть вы мне предлагаете сейчас занять роль Белоусова? На это я вам говорю: господа металлурги, а зачем вы полезли-то в госконтракты и в инфраструктурные стройки? Задницу свою прижмите и сидите тогда там. 

– Вы на это мне отвечаете, что не надо повышать цены на внутреннем рынке. А я вам на это отвечаю, что у нас наше рефинансирование зависит от общей реализации. То есть, если вы заставляете нас держать на внутреннем рынке низкие цены, то будьте любезны предоставлять нам кредиты по ставке общемировой в 1,5% и в том объёме, в котором нам нужно. И при этом компенсировать нам те убытки, которые мы понесём на мировых рынках, когда нам снизят рейтинги.

То есть, иными словами, это два подхода, которые звучат примерно так: если вы компания, работающая на мировом рынке, то у вас всё считается в долларах. В том числе и отпускные цены, даже внутри России. А если вы хотите, чтобы мы были внутрироссийской компанией, тогда обеспечьте нам те ресурсы, без которых мы обойтись не можем и которые мы сегодня можем взять только на мировом рынке из-за вас, сладкой парочки, шерочки с машерочкой – Набиуллиной и Белоусова.

Андрей Рэмович скажет: да она мой враг. Но господин Белоусов, этого мы не знаем. Мы знаем только одно: дешёвого рефинансирования у нас нет. Значит, и разговаривать не о чем – это спор не только между Лисиным и Белоусовым. На самом деле это спор между двумя ветвями нашей власти – либеральной и патриотической. И патриотическая говорит: если вы отечественная компания – ведите себя соответственно.

Андрей Белоусов считает, что "деньги должны вернуться в госбюджет". Однако офшорные дельцы уже огрызаются и заявляют о "плохом инвестклимате" в стране. Эту и другие злободневные темы обозреватель Царьграда Юрий Пронько обсудил с экономистом Михаилом Хазиным. Скриншот: Царьград.

– Тем более, если залезаете в государственные инфраструктурные проекты, где сотни миллиардов рублей.

– Да. Вот, к примеру, Владимир Лисин или Олег Дерипаска. Дерипаске говорят: у тебя американцы отжали алюминиевые заводы. На что он отвечает: а я не виноват, если бы я их не вывел [активы] туда, они бы давно уже умерли. Потому что при тех условиях предоставления инвестиций, которые у вас внутри страны, этот завод существовать не может.

Тогда кто виноват, получается? Ведь это Набиуллина создала такую ситуацию, что на внутренних условиях этот завод существовать не может. И обращаю внимание: поднимать налог нельзя. Потому что это станет ударом по нашим экспортным возможностям. Кроме того, этот шаг увеличит себестоимость.

По-хорошему надо было бы, чтоб на Запад они продавали по мировым ценам, а внутри страны – по нашим внутренним. Тем более что сырьё тоже наше.

– А такое возможно?

– Да, но при условии, что вы не берёте деньги с мировых рынков. Потому что, если вы их не берёте, вам наплевать на ваш рейтинг. Рейтинг нужен, только если вы занимаетесь кредитными операциями. А для этого нужно, чтобы был внутренний кредит, но он запрещён госпожой Набиуллиной.

Но есть ещё одна маленькая тонкость – это всё "економика". А есть ещё политика. Обратите внимание, Запад сдаёт нам свою агентуру, которая устраивала массовые беспорядки.

Заставили известного персонажа вернуться в Россию, где он сел в тюрьму. Сдали этих самых, организаторов беспорядков в Минске. А я убеждён, что пресловутый звонок о бомбе последовал от западных партнёров. Уж слишком они не просто одновременно начали хай против Александра Лукашенко (президента Белоруссии – ред.), но ещё ссылались на лживую информацию о том, что якобы этот самый самолёт посадил истребитель. Хотя известно потом стало, что он вылетел уже после того как пилот принял решение о посадке в Минске.

Есть гипотеза, я её не проверял, что в соответствующих документах написано: самолёт должен садиться на территории той страны, где получен сигнал о наличии бомбы. Поскольку позвонили, когда самолёт был над Белоруссией, значит, должен был сесть в Белоруссии.

Но у Запада, как вы понимаете, появился альтернативный план. План этот следующий: организовать массовые беспорядки, а потом вбросить туда лозунги "долой Путина" и так далее.

– Это вот это вы называете "большим шухером"?

– Лозунг этот должны вбрасывать люди, у которых сегодня репутация патриотов, а не врагов. Чем плохи все эти персонажи? С точки зрения общества – это враги России. А тут сейчас в интернете появится большое количество патриотов, которые и начнут вбрасывать лозунги, что ради интересов России надо "скинуть Путина".

Это план, главная часть которого – вывести людей на улицы. А самый простой способ этого добиться – поднять цены. И по этой причине я не исключаю, что всем компаниям, которые находятся за пределами России, разные уважаемые эксперты неформально дают советы: вы знаете, есть мнение, что, если вы начнёте быстренько повышать цены, вас у нас, на Западе, поймут правильно. А что до России… ну, если там произойдёт революция, какая вам разница?

– Да, но по ним-то уже долбанули, те же импортные пошлины, которые ввели США и Европа. Это имеет прямое отношение к металлургам.

– Это тоже играет роль. Им скажут: ребята, а вот, хотите попасть под пошлины, хотите попасть под расследование, а хотите попасть под санкции за то, что вы друзья Путина? То есть их будут поджимать. И я думаю, что это уже происходит. Причём, это происходит неформально.

Но они ж не признаются, а никаких свидетельств нет – советчик мог просто подойти на каком-нибудь фуршете и между прочим сказать про "некие обстоятельства". А если этого советчика прижать, он заявит, что его "неправильно поняли".

Так вот, две недели тому назад, когда в интернете заговорили о том, что нас ждёт очередная волна девальвации, я написал, что я верю, что будет девальвация, потому что Набиуллина и Силуанов уже получили команду девальвировать рубль с целью повышения цен на еду. С тех пор, за эти две недели, рубль почему-то не падал…

– Более того, даже укреплялся.

– Даже укреплялся, да. Я не хочу сказать, что это я сделал.

– Это будет нескромно.

– Да. И я совершенно не считаю себя единственным специалистом по адекватному анализу западной политики. Тут не нужно быть семи пядей во лбу. Любой человек, который на эту тему размышляет, эту тему видит невооружённым глазом. Я могу вас уверить: в администрации есть люди, которые это понимают. Их не так много, но они есть. Поэтому я не исключаю, что Набиуллиной и Силуанову сказали, как не надо поступать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх