На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Синицын
    лизал кто попу англосаксамто явно для Руси мудак...и этот тоже  с ними проколчак...Бюст Колчака удал...
  • Андрей Гордюхин
    Очередная дура. Опасная дура. Гнать из депутатовДепутат Госдумы В...
  • Ирина Веденская
    За " Западлоидов и Евромразь" - отдельное спасибо!👍😘😍На наших глазах т...

Россия один на один с огромной машиной информационной войны

The Telegraph сообщает, что бывший сотрудник британской разведки MI6 Кристофер Стил подготовил для ФБР второе досье на экс-президента США Дональда Трампа.

В первом досье о вмешательстве России в президентские выборы США 2016 года не удалось предъявить доказательств связей Трампа с Москвой. Во втором досье сообщается о наличии у Москвы видеозаписей, компрометирующих Трампа (в частности, секс-видео с проституткой в московском отеле в 2013 году).

После публикации первого досье в 2017 году The Washington Post писала, что расследование было проведено на средства Национального комитета Демократической партии США и предвыборного штаба кандидата в президенты Хилари Клинтон.

Понятно, что составление компроматов на Трампа и поиски его связей с Москвой являются очередным нападением США в информационной войне с Россией. Но как правильно пишет в своей статье Советник Министра обороны РФ Андрей Ильницкий: «В современной войне побеждает не тот, кто пересилит, а тот, кто «передумает противника».

 «Журналистская правда» попросила политолога Леонида Крутакова рассказать, как ведутся современные информационные войны и можно ли в них победить.

«В информационной войне, как и в любой войне, превосходство численности войск имеет ключевое значение. В данном случае – наличие информационных ресурсов. В мире господствует англо-саксонская медийная империя, которая намного превосходит русскоязычную. Мы сами приняли их социальное пространство – Twitter, Facebook, которые созданы и живут не по нашим правилам, в чем мы сегодня часто убеждаемся.

Если раньше были мир, дружба, жвачка и «монтана» кругом, никто не желал зла никому, все принимали общечеловеческие ценности, то сегодня в основе каждого проекта лежат чьи-то политические и экономические интересы. 

В информационной войне один на один с огромной машиной, мы начинаем проигрывать в массовости, но это не значит проиграть идейно.

Первый раз мир столкнулся с информационным терроризмом 11 сентября 2001 года, когда в прямом эфире увидел атаку на башни-близнецы в Нью-Йорке, после чего началась глобальная антитеррористическая операция США по наведению порядка.

 Она началась с офшоров: были просвечены все счета, включая швейцарские банки, всплыли даже старые счета Ленина , которые оказались без наследника. Все денежные операции и сбережения были исследованы под лупой и микроскопом США. Поэтому не стоит удивляться появлению «Панамских докладов», которые являются якобы независимыми журналистскими расследованиями, на самом деле это целенаправленные сливы.

Потом была война в Ираке, которую мы увидели с позиции экранного зрителя: вот «умные» бомбы, «умный» крестик в оптическом прицеле показывает, как бомба точно бьет в военную цель. При этом мы не видели, как гибнут дети, женщины, мирное население. По CNN показывали, как всё красиво, геометрически выверено и точно словно комбинации на футбольном матче. 

Тогда стало понятно, информационное господство обеспечивает моральное, юридическое и политическое превосходство. Тогда же появились Euronews, Аль-Джазира и Аль-Арабия. Мы последними спохватились и создали Russia Today, когда поняли, что если тебя нет в глобальном медийном пространстве, то тебя нет в глобальной политике.

Теперь нельзя ожидать моментальных эффектов, чтобы победить в этой войне. Не получится выйти и сказать: со Скрипалями история дурацкая, с чешскими складами – тоже. Нам никто не поверит. На основную обывательскую массу действует масштаб информационного воздействия, а не логика.

Один из американских политтехнологов сказал, что общество принципиально покупает свое мнение как молоко в супермаркете, а не выращивает как корову, потому что это дешевле, проще и легче, чем самому осмыслять события. Ты берешь газеты, слушаешь радио, ТВ, и раз все так говорят, значит, так и должно быть. Но думающие и рефлексирующие люди есть. Нужно играть в долгую и ориентироваться на них. Неслучайно подписка Russia Today на Западе небольшая, но ее читают, как правило, люди образованные, понимающие происходящее. 

Нужно работать постоянно с четкими целями и задачами, а не наносить удары по каждому конкретному случаю. 

«Ах, отравили Скрипалей, вот идиоты» – так думают о нас, русских. Все западные учебники выстроены на том, что русские – непонятные медведи со странной системой принятия решений, опасный народец. 

Нужно целенаправленно, медленно, постепенно толкать телегу, работать, объяснять несостыковки. Быстрого результата не будет.

Первыми под информационным давлением оказались арабские страны. Мы даже голоса не поднимали против этого информационного терроризма. Теперь дошла очередь до нас. 

Американцы и англичане готовились к информационной войне с 1944 года. Тогда были поставлены цели и шла четкая работа по информационному и идейному разложению СССР. 

Они этого добились, Советский Союз был разрушен на кухне, мы стали смеяться над своим строем, над самими собой. Теперь удивляемся тому, что кредит на Западе нулевой, но позвольте, в СССР было то же самое.

 Мы жили в таком мире, но с радостью растоптали и побежали туда с надеждой, что нас примут с распростертыми объятьями, и у нас в магазинах будет столько же этикеток и красивых поддельных продуктов, созданных искусственно. Теперь нужно всё восстанавливать – свою самость, культурную, цивилизационную, от которой отказались».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх