На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Синицын
    лизал кто попу англосаксамто явно для Руси мудак...и этот тоже  с ними проколчак...Бюст Колчака удал...
  • Андрей Гордюхин
    Очередная дура. Опасная дура. Гнать из депутатовДепутат Госдумы В...
  • Ирина Веденская
    За " Западлоидов и Евромразь" - отдельное спасибо!👍😘😍На наших глазах т...

День народного единства — красный день календаря

День народного единства - красный день календаря

Четыре века назад из Москвы изгнали интервентов. В основном польских

Изгонять интервентов из России — нужное и полезное дело. Нечего засиживаться, пора и честь знать. А честь у незваных гостей на Руси всегда самое слабое место. Польские военные подразделения вступили на землю русскую не сами, а по наущению Рима. Тогда уже сорок лет по всему миру успешно действовал орден иезуитов. Причудливо получается — под прикрытием звания Иисусовых братьев можно учинять самые непотребные вещи. В фокусе внимание чернорясых находились Африка, Япония, Вест-Индия — и заодно Россия. Но Московскому царству, как казалось, негоже уделять слишком много внимания. Небогата земля русская золотом, слоновой костью, пряностями и чернокожими рабами. А Речь Посполита на тот момент считалась прогрессивным, стремительно развивающимся государством с отлаженным механизмом парламентской демократии. И, главное, суперкатолическим. И изрядно поднаторевшим в преследовании православных крестьян в исконно восточнославянских землях. Кому, как не Польше, доверить расправу над Москвой, возомнившей себя Третьим Римом.

Все факторы скорого крушения «северного колосса на глиняных ногах» были налицо. Западный рациональный ум с букмекерской расчётливостью предугадывал лёгкую прогулку. Посудите сами. Жестокий неурожай, вызванный феноменальными климатическими потрясениями. Массовое народное недовольство, вызванное нехваткой хлеба и растущими поборами. Закабаление русских крестьян. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Неудачи внутренней и внешней политики Бориса Годунова. И — самое уязвимое — сомнительные права последнего на пятисотлетний престол. К тому же определённая часть старорусской аристократии психологически готова была переметнуться на сторону любого бусурмана-иноверца, только бы воли себе прибавить. В головах у политической элиты вызрел глубочайший кризис государственности. Ну что может спасти Россию в таких условиях. Вот он, Кремль — бери его голыми руками. Народ бродит, смутьянничает, армия почти распадается, полководцы сплошь неумехи, бояре готовы открыть ворота любой крепости, а царь — ненастоящий. Настоящего предложили Сапеги, Мнишеки и Вишневецкие, склепав из беглого расстриги-авантюриста чудом выжившего царевича Димитрия Иоанновича. Все карты биты, все соломки подстелены.

И вдруг произошло непредвиденное и непоправимое. Народ русский объединился. Странно, непредсказуемо, как бы на ровном месте. И невдомёк было захватчикам, что этот народ, породивший смуту, с ней и покончит. У каждого преступления есть мотив. Каким был основной  мотив захватчиков? Внешне — пограбить и пораздольничать. Глубоко внутренний — уничтожить культурный код русской цивилизации. Сколько обителей, монастырей, церквей оказалось на пути иноверцев, смутной и грязной лавиной хлынувших в отеческие пределы. Некоторые — как Псково-Печерская лавра — выстояли, навеки вписав своё имя в священную историю русского сопротивления. У других, увы, не хватило сил. А многие стали жертвой отвратительного предательства воевод. Народ смотрел на всё это и прозревал. Неописуемая жестокость, разнузданный произвол, поругание святынь, разрушение исторических традиций, потеря исконности и первородства — во всё это непотребство погружалась Святая Русь.

Памятник Козьме Миничу Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому стоит в центре Нового Иерусалима. Этот участок Москвы издавна воплощает собой концепт искупительной жертвенности. Лобное место — Голгофа. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву — это хорошо нам известный в обиходе Собор Василия Блаженного. Он же — Иерусалимский храм, призванный отражать символику небесного заступничества. Спасские ворота в русской традиции очень часто именовались Иерусалимскими. И здесь же в 1818 году — после разгрома очередного иноземного нашествия — была открыта монументальная скульптурная композиция, обессмертившая подвиг объединителей русского ополчения.

И вот ведь парадокс. Князь Курбский, тот, что «от царского гнева бежал», закрепившийся в ливонском Вольмаре (латвийской Валмиере), в письмах русскому царю, державе которого он изменил, в качестве одного из аргументов пенял Ивану Васильевичу — мол, строй у тебя несовершенный. Дескать, кровавый ты диктатор и лютый сатрап. Не то, что у просвещённых поляков. И шляхта у них свободолюбивая, и нравы у них передовые, и Европой здесь пахнет отовсюду. Утешал себя беглец Андрей Иванович. Ведь именно крепкая централизованная власть помазанника Божьего оказалась надёжнее и вернее, чем разгул магнатского самовластия, при котором влиятельные группировки избирали себе короля-наёмника и прижимали его к стенке. У каждого великошляхетского заправилы была своя армия, своя служба безопасности, свои баскаки, свой сеймик. Это многоголовие и многоголосие политической элиты Речи Посполитой привели к её неизбежному закату и потере государственного суверенитета в конце XVIII века. Государыня Екатерина ещё милостиво обошлась с польскими землями. Может быть, из-за тёплых даже на тот момент чувств к Станиславу Понятовскому. Делили бы Польшу только немцы и австрийцы, ничего бы от неё  не осталося…

То, что этот праздник внедрён, в целом правильно. Его символика должна вдохновлять людей и внушать веру в сакральность русского государственного начала. Но, празднуя один день народного единства в начале ноября, грешно пренебрегать другим. Ведь 7 ноября (25 октября) в Петрограде состоялось историческое событие, определившее всю сущность двадцатого века и даже ещё немножко двадцать первого. В 1613 году Минин и Пожарский с иконой Казанской Божией Матери очистили Кремль от предателей и их попечителей. В 1917 году точно от таких же предателей был очищен и Зимний дворец. Впрочем, они сами очистились. Чтобы потом бросить все силы на подавление социалистического строя. Эти силы были даже мощнее и внушительнее, чем те, которыми воевали с Россией в начале XVII столетия. И все шансы победить Октябрьскую революцию были налицо. Но вот ведь незадача. Народ русский объединился. Странно, непредсказуемо, как бы на ровном месте. И невдомёк было захватчикам, что этот народ, породивший смуту, с ней и покончит. Некоторые не понимают этой ключевой мысли до сих пор…

Надо признать, что сегодняшняя Россия недостаточно созрела для того, чтобы праздновать вместе с днём 4 ноября и день 7 ноября. Потому что всё ещё бродят по Кремлю тени недавнего прошлого. Праздник ведь — это отражение настроений элиты. А настроения всё ещё смутные. Казалась бы, такая мелочь — сделать красным днём ещё один день. А на самом деле эта «мелочь» — великий эпохальный шаг и восстановление справедливости в отношении фундаментального выбора наших предков. Неглупых, в сущности, людей. Что убедительно доказывается семидесятилетней историей Союза Советских Социалистических Республик.

Александр Филей, Латвия

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх