Военно-политическое руководство США, под видом военной помощи своим восточноевропейским сателлитам, готовится к скрытному развертыванию потенциала обезоруживающего ракетного удара по России с передовых баз у самых российских границ
Общеизвестно, что степень геополитической самостоятельности государств Балтии уверенно стремится к нулю.
Исходя из чего, можем констатировать, что все военно-стратегические решения, касающиеся этой троицы и некоторых других соседних «суверенных держав», принимаются исключительно в Вашингтоне.Соответственно, любые сколько-нибудь существенные шаги в сфере военных приготовлений, предпринимаемые на этих территориях, являются шагами США, а не местных имитационных режимов.
Таким образом, делаем логический вывод о том, что массированное ракетное развертывание, которое уже началось в этом регионе Европы, является именно американским развертыванием, независимо от того флажки какого цвета болтаются на этих ракетах.
Почему это напрягает? Прежде всего, потому что Эстония, Латвия и Литва географически находятся ближе всего к основным центрам РФ — Москве и Санкт-Петербургу. И к прилегающим к этим мегаполисам крупнейшим городским и промышленным агломерациям.
Соответственно, если разместить ракеты с приличной дальностью на этих передовых рубежах, то с их помощью можно держать под прицелом практически весь центральный район России вплоть до реки Волги.
Между тем, именно развертывание таких ракет сейчас там как раз и происходит. Первой контракт на поставку американских ракетных систем М142 HIMARS в 2019 году заключила Польша. Один дивизион М142 HIMARS в составе 20 пусковых установок должен быть поставлен к 2023 году. Три балтийские державы стоят в этой очереди вторыми.
«В совместном коммюнике, принятом по итогам встречи министров обороны Латвии, Литвы и Эстонии в Шяуляе (Литва) 21 мая 2021 года, в числе прочего, было записано положение об изучении возможности совместного приобретения тремя странами реактивных систем залпового огня (Мultiple Launch Rocket System) в период после 2025 года.»
Таким образом, принципиальное решение о закупке оперативно-тактических ракетных систем, а это могут только системы М142 HIMARS, этими странами уже принято. Что же касается сроков и объемов поставок то они, очевидно, будут зависеть не столько от финансовых возможностей указанных стран-лилипутов, сколько от военно-политических задач США.
Американцы пока не особенно торопятся с развертыванием ракетного плацдарма в Прибалтике по одной сугубо технической причине.
В настоящее время продолжаются испытания новейшей американской ракеты оперативно-тактического класса, предназначенной для запуска с ПУ М142 HIMARS.
Программа Precision Strike Missile (PrSM) осуществляется армией США с марта 2017 года, предполагая создание высокоточной оперативно-тактической ракеты нового поколения с официальной изначально заявленной дальностью от 60 до 499 км для замены существующего семейства американских оперативно-тактических ракет Lockheed Martin MGM-140 ATACMS. Хотя для ракеты PrSM изначально официально заявляется максимальная дальность 499 км, однако фактически разработка изначально велась с учетом ожидавшегося выхода США из договора по РСМД, и в последующем сообщалось, что фактическая дальность ракеты составит не менее 550 км, а по ряду источников реально достижение дальности в 700-750 км (то есть ракета PrSM является ракетой «меньшей» дальности в терминах договора РСМД).
Очень любопытно, что сроки оперативного развертывания новых американских ракет PrSM точно такие же, как и согласованные сроки реализации ракетных амбиций трех прибалтийских государств-плацдармов – 2025 год. Думаю, что это не случайное совпадение. Потому что именно в ракете PrSM и заключена сама суть всего замысла.
С получением этой ракеты, которая будет запускаться из уже поставляемых в страны восточной Европы комплексов М142 HIMARS путем простой замены контейнеров на пусковой установке, в прибалтийском регионе возникнет совершенно новая и чрезвычайно опасная военно-стратегическая ситуация.
Формально вооруженные силы Эстонии, Латвии, Литвы и Польши а, фактически, вооруженные силы США развернут ракетные установки оперативно-тактического радиуса действия на самых выдвинутых на восток пусковых площадках. И с этих позиций, на территориях прибалтийских вассалов Америки, Пентагон сможет держать под ракетным прицелом основную часть европейской России вместе с её крупнейшим городами.
Ситуация, фактически, равнозначная приставленному к виску пистолету, который может выстрелить в любой момент, когда того пожелают в американских «центрах принятия решении».
Крупнейшие центры европейской РФ окажутся в зоне поражения высокоточных американских ракет с минимальным подлетным временем и с, фактически, стратегическими возможностями в плане атаки важнейших государственных и военных объектов России. В том числе и в рамках нанесения так называемого «обезоруживающего удара» по ракетным позициям российских МБР в европейской части страны.
Иначе говоря, будет создана ситуация совершенно неприемлемого для России уровня военно-стратегической угрозы. При этом, сами инициаторы и главные выгодополучатели этого замысла – США, формально останутся в стороне, поскольку данная ракетная группировка будет, де-юре, находится в распоряжении других стран.
По существу, речь идет о варианте скрытного развертывания в Европе американского потенциала ракетного нападения на Россию под вывеской продажи оружия местным национальным армиям.
При этом, у России нет возможности для создания угрозы аналогичного характера непосредственно для территории США, то есть ракетными средствами средней и меньшей дальности. А любые попытки развернуть нечто подобное в Западном полушарии, например, на Кубе, будут наверняка восприняты в США как повод к войне и сигнал для силового решения данной проблемы. И это отнюдь не абстрактная гипотетика, особенно с учетом опыта Карибского кризиса 1962 года.
Таким образом. в случае реализации вышеуказанной американской ракетной угрозы на передовых рубежах, которая, в конечном счете и при определенных обстоятельствах, может стать еще и угрозой ядерной, у России могут быть три варианта реагирования на такое развитие событий:
1. Никак не реагировать. Принять это как неизбежность и продолжать жить под приставленным к виску пистолетом натовских (читай американских) ракет. Ясно, что такой вариант не годится и на него никто не подпишется.
2. Наплевать на все формальности и американскую мнимую непричастность. Спланировать удары российских стратегических сил по «центрам принятия решений» непосредственно в США даже в случае ограниченной войны в восточной Европе. То есть рисковать собственным существованием, при вполне вероятных ограниченных масштабах и целях данной военной конфронтации.
3. Заблаговременно объявить о существовании безусловной «красной линии» в виде недопустимости развертывания в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Румынии и других приграничных с РФ странах пусковых установок системы М142 HIMARS в варианте для боевого применения ракет повышенной дальности (до 1 тыс. км) типа PrSM. В том случае, если США проигнорируют эту российскую озабоченность и продолжат развертывание таких систем, это будет равнозначно созданию неприемлемой угрозы, которую необходимо будет любыми средствами ликвидировать.
То есть, вариант 3 предполагает использование Россией военной силы для безусловного разрешения этой абсолютно неприемлемой ситуации.
Конечно, это самый нежелательный вариант, прежде всего, для самой РФ. Но бывают ситуации, когда выбора нам просто не оставляют. И это будет как раз такой случай.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии